Советы по выбору кайтов от магазина WINTERSHOP (пав.В5).
Выбор нового кайта — дело непростое. Воздушных змеев и их видов — огромное множество. В нашем кратком обзоре — основные виды, марки и производители, представленные на сегодняшнем рынке.
Дельтавидные змеи.(Каркасные).
В самом начале появился каркасный змей. В конструкции этих дельтовидных змеев используется цельная передняя кромка крыла и несущие планки, что делает ее ближе всего к конструкции виндсерфингового паруса. Им можно управлять как 2, так и 4 стропами. Эти змеи замечательны тем, что могут висеть на краю ветрового окна, что облегчает достижение макс. к.п.д. при движении против ветра. Их можно сделать непотопляемыми, но вот стартовать с воды их заставить труднее. Кроме того, все что имеет в своей конструкции стержни и планки может в каком — то месте и сломаться. Существует 2 основных марки этих змеев. Змей «Kiteski» Кори Русселера представляет собой огромную дельту. Проблемы взлета с воды решаются здесь кардинальным образом, с помощью катушечной планки. Змей подтягивается к себе, а затем выбрасывается в небо. Другая легко доступная марка — это змей «С-Quad» Питера Линна. При минимуме потраченных денег (в сравнении с другими) вы получаете огромную мощность и высокую эффективность. Тяга — как у паровоза. Одна из его особенностей — та, что он по-настоящему четырехстропный аппарат (управление змеем осуществляется при помощи всех 4 строп). К недостаткам его можно отнести не простой старт с воды.
Надувные змеи.
Надувные змеи были первыми конструкциями, предназначенными специально для использования на воде. Первоначально появившийся как аварийное парусное вооружение для лодок, змей «Wipika» по внешнему виду обманчиво прост. Передней кромкой крыла ему служит надувная секция (трубка) и 5 надувных ребер придают ему форму.Каждая секция надувается отдельно. Относительно простaя узда управления крепится к концам крыла, что придает змею отличительную U образную форму. Существуют модели с 2 стропами и 4 (с изменяемым углом атаки,что позволяет уменьшать тягу змея). При покупке этих змеев надо помнить, что этот тип змея имеет гораздо меньшую рабочую площадь чем более плоский змей (Аэрофойл), и поэтому надо брать более крупный размер, чем в случае с каркасным, или аэрофойловым змеем. Дальнейшее свое развитие конструкция получила в змеях этих змеях в варианте с большим относительным удлинением крыла Slingshot «Fuel». Сейчас в этой конструкционной области должны появиться новые варианты. Это прежде всего змей «Нексус» компании «Флексифойл», представляющий собой поводковый змей с надувной трубкой на передней кромке крыла и конусными (латами) стержневыми рейками. Аналогичные змеи собираются выпустить на рынок и некоторые другие компании. Надувные змеи — самые надежные в плане старта с воды. Можно находиться в воде целую вечность, а ваш змей будет взлетать с воды как ни в чем не бывало. Даже, если их закрутит прибойной волной, они выпрыгивают на поверхность. Это делает их самыми привлекательными для тех экстремальщиков, которым необходимо легко стартовать с воды, после попытки исполнить очередной новый трюк, или после падения в прибойную волну. Они также обеспечивают гарантию старта с воды для начинающих. Основным их недостатком можно считать уязвимость вне воды.
Открытые аэрофойлы.
Без сомнения одной из самых эффективных конструкцией в небе является змей аэрофойлнового, воздухонапорного типа. Он обладает потенциалом наивысших динамических характеристик. Его сложная конструкция состоит из серии ребер (называемых еще профилями), которые соединяют верхнюю и нижнюю оболочки змея. Змей надувается воздушным давлением (напором) и образует полностью аэрофойловую форму. В этой форме как сила, так и слабость змея. Сила — в исключительной динамике, слабость — в отсутствии герметичности. Последнее может привести к заполнению змея водой. На рынке предлагается много открытых змеев, «Флексифойл», «Quadrifoil», «Vortex». Их можно использовать на воде, но суровая правда заключается в том, что, как только вы оказываетесь в воде, у вас есть только секунды для взлета с воды, пока ваш змей не утонул. Это, правда, не останавливает экстремальщиков.
Герметичные аэрофойлы.
Представлен на кайтовом рынке многими фирмами (например «Dolphin» от австрийской Pro-design). Как и предполагает название, герметичный змей закрыт по большей части своей длины. Однако в нем 2-3 или 4-6 входных отверстий для воздуха. Они обычно представляют собой простые карманные клапана. Последние запирают воздух под давлением внутри змея. Часто они действуют в сочетании с спец клапанами, захлопывающимися вниз при возрастании давления Воздух движется между секциями змея через отверстия в профилях (поперечная система воздуховодов). Змей сохраняет форму, пока он держит давление. Время, при котором змей остается в надутом состоянии, зависит от многих факторов. Некоторые клапана лучше других, некоторые змеи более герметичны чем другие.
Недостаток: В начале запуска требуется некоторое время 2-3 мин для заполнения змея воздухом. В целом, динамика при движении против ветра — отличная, а подъемная сила может оказаться просто замечательной Некоторые из конструкций этих змеев слишком быстры и сложны для новичка, некоторые — трудны в запуске. Всех их лучше оставить для более опытных спортсменов. Хорошая новость: все большее число производящих компаний выпускают аэрофойлы, предназначенные специально для первого года в кайтсерфинге. Они сочетают в себе более мягкое управление, более медленную скорость и более продолжительную плавучесть, т.е. то, что надо для начинающего. Проблемы возникают, когда змей не имеет достаточного запаса плавучести для старта с воды. Такое случается со старыми, побывавшими в употреблениями моделями. И наоборот, хорошая накачка также может представлять проблему. Змей в этом случае похож на автомобильную шину — если он ударяется на высокой скорости носом, камеры у него может разорвать. Такое маловероятно при ударе о воду, но не исключено. На земле, при катании на багги или роликах,а зимой на лыжах или сноуборде лучше всего, конечно использовать открытый аэрофойл. Для избежания разрыва камер в некоторых конструкциях на задней кромке и концах крыла стали использоваться щелевые разрезы двойного назначения. В закрытом положении их удерживает «липучка» или специальная пластиковая застежка, бывают модели с кнопками. Основное назначение — выпуск из змея воды, но щели также могут служить в качестве спускных клапанов, раскрывающихся при ударе. Также на задней кромке змеев этого типа имеется специальный клапан для удаления песка и воды.
Герметичные(клапанные) аэрофойлы с надувными секциями.
В настоящее время в этом направлении господствует легендарная немецкая компания «Windtools». Компания продолжает развивать свою великолепную аэрофойло-надувную конструкцию. Одним из первых успешных змеев этого типа является модель «Москито» Pro KS (умопомрочительно мощного) и совсем новой модели «Stamos». Этот многосекционный воздухонапорный змей имеет специальные карманы на молниях, куда вставляются ультра-легкие надувные баллоны. Последние обеспечивают плавучесть даже при совершенно сдутом змее. Змей спроектирован для 3 строп, но может хорошо летать и на двух. Две стропы используются для управления змеем, а третья стропа приводит в действие систему дипауэр, крепящуюся к центру змея, 2 средних камеры змея тянутся вниз(тем самым изменяется площадь змея) и он ослабляет свою мощность. Ветровой диапазон — очень широк: от ласкового ветерка до очень сильного ветра. Размеры — от 2 до 9,5 м. Без сомнения, эта конструкция находится на вершине кайт технологий, и нам предстоит увидеть еще много ей подобных.
Не забивай голову чепухой и не сильно привязывайся к техническим параметрам! Ты сойдешь с ума, если будешь внимать обещаниям компаний и советам каждого «бывалого» кайтера, который катается только зимой и в руках держал только пару моделей кайтов. Ты должен понять: при какой погоде ты собираешься кататься, кому из производителей веришь, и чего хочешь от кайтборда/ кайт-сноуборда и от себя самого. Если ты честно ответишь на эти вопросы, то варианты сократятся до минимума. Как только почувствуешь что перед тобой то, что надо, покупай. Мы протестировали в этом году много кайтов, и лишь не многие нам не понравились и нельзя сказать что все укладывается в известную схему: то, что дороже – то лучше.
Сейчас сложилась устойчивая тенденция: все большее и большее количество райдеров при покупке нового или БУ снаряжение чаще оставляют свой выбор не на парафолах (только зимнее или сухопутное использование), а на универсальных кайтах надувной конструкции, которые подходят как для летнего, так и для зимнего сезона, поэтому в средней полосе России (не говоря уже о южных районах) начинают заметно преобладать универсальные кайты в первую очередь это SLE, BOW , гибридные кайты которые обеспечивают огромный ветровой диапазон, дружелюбны для начинающих, обладают упрощенным рестартом и надувные кайты классической конструкции, которые славятся своей точностью управления. И чтобы не говорили апологеты парафойлов, но у парафойлов есть только два преимущества перед универсальными кайтами, это: компактность в сложенном состоянии и упрощенный рестар для новичка.
Поэтому общая рекомендация – лучше потратить дополнительное время на освоение навыков рестарта универсального кайта с воды и жестких поверхностей и тем самым у вас в руках будет кайт с лучшей управляемостью, большим ветровым диапазоном, большей универсальностью и к тому же по сумме затрат это может окажется дешевле.
Для Российских зимних, слабоветренных условий подходят кайты больших размеров, для универсальных кайтов это 15-16 кв.м. для райдера весом около 80 кг и 12-13 кв.м. для райдера легче 70 кг , а среди парафойлов это 10-12 кв.м. и 7-9 кв.м. соответственно.
И если в случае с универсальным кайтом 15 кв.м. SLE, BOW или гибридной конструкции можно закрыть практически весь ветровой диапазон зимой в средней полосе России (конечно если вы часто катаетесь в сильный ветер, то необходимо иметь кайт меньшего размера около 9-12 кв.м.), то в случае с парафойлами для этой цели вам в любом случае понадобится 2-3 кайта.
Сноуборд для кайтсерфинга лучше всего совсем не покупать, так как в этом случае вы покупаете то что разрабатывалось для других целей. Не экономте на удовольствии, уже многие производители производят специальные модели сноукайтбордов, разработанные и оптимизированные именно для целей сноукайтинга.
К горным лыжам подход приблизительно схож, если ты не собираешься участвовать в гонках, то тебе отлично подойдут фрирайдовые модели с широкой талией которые помогут тебе в глубоком снегу, для фристайла выбираются соответствующие фристайловые модели с мягкими концами и широкой талией. Для участия в гонках нужны не карвинговые, классические горные лыжи максимальной длины.
Доску для кайтсерфинга лучше всего брать на уровень выше твоих способностей. Если ты собираешься кататься при сильном ветре (а именно тогда кайтсерфинг становится по-настоящему захватывающим), то обращай внимание на весовой диапазон доски. Большинство 45-65 килограммовых райдеров катается на 120- 123 см досках. При весе 65- 80 кг стоит покупать 128- 138 см доску. В случае большего веса лучше всего брать 132- 142 см . Существует распространенное заблуждение, что первая доска должна быть очень большой около 140- 150 см , она действительно поможет тебе быстрее на пару дней освоить движение, но скажи готов ли ты мучаться с этой неповоротливой доской все оставшееся время поле того, как поедешь? По нашему мнению в качестве единственного кайтборда нужно покупать доску исходя из среднего ветра, но ни как не минимального! А идеальный подход это две воски на слабый и сильный ветер.
Кроме всего прочего при покупке доски стоит обращать внимание на ее цену, долговечность и комплект поставки. В целом — чем дороже доска, тем она легче, отзывчивее, но, к сожалению, нежнее. Прочность — важный фактор, но не стоит на него упирать и брать не убиваемую, но не подходящую тебе доску. Обычно доски не ломаются, пока райдеры не начинают гонять по рейлам или просто убивать их. Поставь ноги на доску и убедись, что крепления подходят под твои ступни. В большинстве случаев ты можешь купить доску, оснащенную только финами, а крепления поставить по своему вкусу.
Наконец, потраться на чехол для доски. Наибольший ущерб доски получают во время перевозки и загрузки/выгрузки из машины. Чехол продлит жизнь доски — не пожалей 50$.
Что делать с новым снаряжением?
Когда купишь все необходимое, не поленись привыкнуть к оборудованию. Лучше всего (если ты не эксперт) тестировать кайты и доски при слабом ветре. Пойди на поле и поработай с кайтом. Попробуй регулировать тягу и подбери оптимальную настройку. Проверь систему безопасности и потренируйся самостоятельно запускать и приземлять кайт. Чтобы понять доску постарайся покататься на малых скоростях. Так ты не только поднимешь свое мастерство владения доской, но и сживешься с ней.
Не бойся нового оборудования и разных кайтов. Сейчас на рынке много хорошего снаряжения. Говори с другими об интересующем тебя снаряжении. Читай рекламу между строк и старайся подобрать доску и кайт под себя. Помни, что у всех есть свои предпочтения. Самое главное — покупай снаряжение под себя и свои требования.
Телефон: +7 (495) 974-55-99