Сноубординг. Улучшенная техника

Многие сноубордисты атакуют, режут, прыгают…, но когда дело доходит до плохих снежных условий (лёд, жесткий наст) или склон делается круче, техника становится случайной. Эксперт способен управлять доской независимо от качества снега и уклона трасы. Делать поворот на плоскости, на мягком снегу проще, чем на жёстком льду и крутом склоне. Чтобы стать экспертом, постарайтесь окружить себя экспертами. Цель – стабильный, постоянный контроль над доской, удержание её на снегу. Учитесь кататься мягко и расслабленно: нужно быть и гибким, и жёстким когда надо.


Слаломная техника
Слалом на доске очень похож на горнолыжный слалом, но трассы, разметки и сам ход соревнований различны. Разметка делается либо обычными вешками, либо с двойными, с приделанными к ним флагом. Трасса лимитирует виражи менее крутые, чем в горнолыжном слаломе. Обычно соревнования проходят в виде параллельного слалома по очень короткой трассе (от 20 до 30 ворот) приблизительно за 20 секунд, чаще всего снабжены одно или двух метровыми трамплинами. Спортсмены соревнуются на одинаковых трассах в 2 попытки. Или соревнования проводят по традиционной трассе (по типу горнолыжной) в две попытки с подсчетом времени в этом случае трасса длиннее (35- 45 ворот).
Очевидно, что идеальной траектории не существует, но, тем не менее, вполне возможно выделить некоторые правила в выборе траектории движения. Нужно избегать слишком длинного пути, ваша траектория должна быть максимально приближена к линии склона. Центр поворота находится рядом с вешкой или чуть выше. При выходе из поворота избегайте движения доски вверх по линии склона, тем самым вы закрываете себе поворот. В направлении следующих ворот траектория должна быть максимально прямой, и она показывает вашу готовность повернуть быстро, исключая проскальзывания пятки сноуборда. В слаломе вы должны видеть примерно четыре, пять ворот впереди себя и соответственно рассчитывать свою траекторию. При прохождении анфилады сноубордисты ускоряются, чтобы достичь ярко выраженных поворотов. Надо попытаться скруглить последний поворот, чтобы лучше выбрать траекторию прохождения следующих фигур. Если вам достанется большой номер, то вам придётся идти по разбитой раскатанной трассе. Не пытайтесь выйти из колеи, приспособьтесь к так называемой санной технике, оставайтесь в глубине трассы. Чтобы ехать быстро, надо избегать торможений. При движении по линии склона, по дуге или прямой траектории сноубордист набирает скорость, которую он должен максимально сохранить на своём пути. Для этого нужно:
-Максимально держать траекторию как можно ближе к линии склона.
-Как можно более плоское ведение доски на прямых участках между двумя вешками.
-Избегать соскальзывания задней части доски на поворотах.
-Дозировать угол закантовки в зависимости от дуги, снега, линии спуска.
-Вертикальная работа ног.
— Добивайтесь независимой работы корпуса относительно ног.
Прохождение вешек
При выполнении поворота корпус сноубордиста неизбежно наклоняется на вешку. Попытайтесь забыть про неё и сконцентрироваться на трассе. При приближении к вешке, торс слегка наклонён вперёд, таз перпендикулярен к линии спуска, положение рук перед грудью.

Халф — пайп
Халф пайп – полутруба, выстроенная из снега на склоне. От 50 до 100 метров в длину и от 8 до 12 метров в ширину, крутизна склона примерно 15-20 градусов. Стены высотой 1,5- 2,5 метра, где не менее 50 сантиметров вертикальной части стены. На верху стены делается платформа, достаточно широкая, позволяющая сноубордисту расположится на ней.
Соревнования
Спортсмены должны выполнить квалификационный спуск по желобу с максимальным количеством прыжков и фигур и наибольшей амплитудой, сохраняя при этом изысканность стиля.
Судьи оценивают оценки по 20 бальной шкале. Критерии следующие:
техническая сложность фигур и прыжков;
их количество;
их амплитуда;
их разнообразие.
Это помогает выявить16 спортсменов. Затем они соревнуются в двух попытках с суммированием очков.
Техника катания
Стартовать можно с любой стороны пайпа, но удобнее гуфи с правой стороны, а регуляр с левой. При подъезде к стене, ваши ноги согнуты, вы сохраняете равновесие, мышцы расслаблены. Атакуйте стену, как можно перпендикулярно, следите за доской. Как только достигните вершины стены, сделайте толчок ногами, чтобы усилить вылет и энергию полёта. Очень важно во время прыжка оставаться над гребнем, иначе вы приземлитесь только к подножью стены, это приземление сложно самортизировать, кроме того, вы потеряете скорость для взлёта на другую стену. Не пытайтесь делать фигуры, пока вы не взлетели хотя бы на метр от гребня. Необходимо сохранять скорость на всём пути и контролировать доску, как на снегу, так и в воздухе. Необходима хорошая координация рук и ног при движении и выполнении фигур.

Техника катания в целине
Катание в целине это всё. Это нирвана, это полёт, красота, не передаваемые ощущения.
Те, кто умеет кататься в целине на сноуборде, вряд ли бросят сноубординг вообще. В технике катания нечего сложного нет, стойка нормальная центр тяжести немного перенесён на заднюю ногу, руками вы помогаете держать равновесие. Не забывайте про вертикальную работу ног. Учитесь чувствовать склон. Старайтесь не смотреть себе под ноги, а немного вперёд.

Повороты веером
Эти повороты иногда используются для прохождения глубокой целины на малой скорости или на тяжелом мокром снегу. Техника этого поворота такова: нос вашей доски немного приподнят над снегом, вес тела перемещён на заднюю ногу, а передней ногой вы поворачиваете. Вернее вы её перемещаете в лево ,вправо
Основные ошибки: Чрезмерное отклонение назад. На маленькой скорости не пытайтесь закантоваться, это приведёт к падению.
Исправление ошибок: Не делайте резких движений, учитесь чувствовать под собой склон, старайтесь поддерживать одну и туже скорость
Рекомендация, если вы въезжаете на не тронутый снег с трассы, то при въезде.Присядьте и немного отклонитесь назад, т.к. только вы въедете в целину ваша доска провалится носом в снег и вас кувырнёт.

Техника прыжков
Преодоление страха перед прыжком. Не важно, какой высоты прыжок, в 1 или 25 метров, первый или сотый, всегда, в глубине души, есть какой-то не понятный страх, и сосет под ложечкой в самый не подходящий момент. Несколько минут назад выполнение прыжка казалось лёгким, и не было никаких проблем, но теперь, когда подошла ваша очередь, вы чувствуйте, что на самом деле это не так. В страхе нет ничего плохого, если вы умеете его контролировать, но он овладевает нами всегда по-разному. Для кого-то прыжок в 25 метров не представляет ни каких проблем, а важный звонок начальства вызывает дрожь в коленях. Страх это естественная защитная реакция нашего организма, это начало прилива адреналина. Тело нуждается в активности и физическая подготовка только половина успеха.
Вторая половина успеха — подготовка моральная и только тогда, когда вы начнёте понимать, что и как должно происходить с вами в воздухе, вы достигните результата. На практике эта умственная и телесная связь едва заметна. Ваш мозг должен сам решать, что ну жно сделать, а тело уже справляется с задачей, и они должны работать слажено. Многие, особенно в сноуборде,( сначала начинают бегать, перед тем как научиться ходить), они начинают прыгать, хотя к этому совершенно не готовы. Половина начинает со сложных прыжков и трюков. Взаимосвязь между разумом и телом и, конечно же, практика, являются первыми шагами для достижения хорошей техники и преодоления боязни перед трамплином. Разум черпает информацию из предыдущих попыток, и это является ключом к преодолению страха. Если с самого начала начать крутить родео или фронт флип, то шансов на успех практически нет. Ваш разум запомнит всё и сохранит на будущее.
У скейтеров или у серферов взаимосвязь между разумом и телом достаточно прочная по этому их прогресс может быть быстрее. Например: гимнаст профессионал может с полной уверенностью выполнять сложные вращения и перевороты. Это происходит потому, что его разуму уже знакомы эти движения, знакомы ощущения при вращении и поиска места приземления. Если вы потратили много време ни вращаясь и приземляясь, но так и не научились определять своё место нахождение в воздухе, значит ваш разум еще не достаточно натренирован. Всё, что вам нужно — это уверенность в собственных силах, которую вы должны постепенно выработать в себе через удачные попытки. Когда вы достигли уровня, когда всё получается синхронно, трюки выполняются легко и плавно, точно так, как они представлялись, где-то на пол пути, большинство людей осознаёт, что они достаточно уверены в себе, но еще слишком не собраны, чтобы осуществить задуманное. По этому надо выбрать последовательность действий, придерживаясь которой вы придёте к выполнению трюка.
Итак, разум опирается на предыдущий опыт, и он контролирует тело. Если телу не сказать что делать, ничего не получится. Начнём сначала, первое, что надо сделать, чтобы добиться хорошей и основательной техники надо четко себе представлять, как двигаться. Надо действовать постепенно, сделать трудный прыжок и плохо приземлится – это не шаг в верном направлении, хотя учится на своих о шибках не так уж и плохо. Надо поставить перед собой задачу, новую, но не слишком трудную. Выберите небольшой подъём с лёгким спуском и подходящую площадку для приземления (учится прыгать на трудных спусках не желательно). На этом этапе ваше сознание сталкивается с чем-то новым, что может остановить вас. В этом случае лучше с головой уйти в прыжок: наблюдать за прыжками, смотреть откуда и с какой скоростью прыгают другие.
На первом этапе надо как можно больше наблюдать за другими, ибо это пригодится вам. Наблюдайте внимательно, нет никаких сомнений, что большинство спускается с одних и тех же мест и на похожей скорости. Отрыв от земли также важен, наблюдайте за тем, кто как съезжает. Насмотревшись, вы на интересующий вас трюк вы сможете понять, что же происходит в воздухе. Спускаясь самостоятельно, вы уже будете иметь представление о том, как вы выглядите в момент спуска, почувствуйте отрыв от земли, и самое главное, узнаете, как выглядит приземление. Удачные попытки на этом уровне упростят ваш прогресс. Очень важно к следующему процессу: после каждой попытки необходимо мысленно пробегать через всё, что вы видели и чувствовали во время прыжка, как будто смотрите это по видео.
Прислушайтесь к своему телу, дайте ему возможность рассказать о том, что надо улучшить или о том, что было не верно, а самое главное, что было исполнено правильно. Проводите полный и тщательный анализ того, что вы собираетесь делать. Необдуманные поступки грозят потерей в пространстве и травмами. Когда вы учитесь, не важно, на сколько вы профессиональны, главное, чтобы обстоятельства сложились в вашу пользу, надо прыгать как можно больше, прежде, вы решитесь на свой главный прыжок. Прыгайте до тех пор, пока не почувствуйте уверенность в собственных силах. Если вы имеете четкое представление о том, как вы исполните прыжок, то половина дела сделана, осталось только его исполнить и, если вы добились прогресса то вам это не составит особого труда отработка новых трюков станет более простой, если вы будете следовать этой обучающей системе.

Безопасность
Не прыгайте в неизвестных местах. Не пытайтесь прыгать, если приземление и состояние его не известно или оно небезопасно. Подъезжая к трамплину, держитесь в крепком устойчивом положении. Всю массу тела равномерно распределите на обе ноги. Корпус находится по центру между коленями. Наберите максимальную скорость, на которую только способны. Чем большую скорость удастся набрать, тем больший промежуток времени вы будете находиться в воздухе. Время нахождения в воздухе напрямую сказывается на качестве и простоте выполнения запланированного трюка. Если вы только начинаете осваивать искусство прыжка, то начинайте с простых ''прямых'' прыжков без захватов и разворотов. Сконцентрируйтесь в начале только на технике правильного и безопасного приземления.
Отрыв от трамплина.
Въехав в начало трамплина, начините приседать, и как только достигните верхней кромки трамплина, толкайтесь ногами, выпрыгивайте. Это очень важный момент, поскольку он также влияет на высоту и продолжительность полета, как и набранная скорость.
Разворот в воздухе.
Любой разворот должен начинаться поворотом головы и плеч. Во время отрыва от трамплина поворачивайте сначала голову и только потом плечи. Движение головы и плеч начинайте в направлении, в котором хотите выполнить разворот.
Захват доски рукой.
Для правильного выполнения захвата максимально близко подтягивайте колени к груди и спокойно захватите доску рукой. Не надо наклоняться или тянуться к доске, это часто приводит к нарушению траектории и дальнейшему падению.
Приземление.
Подготовка к приземлению необходимо начинать уже в воздухе, на заключительном этапе выполнения какого-либо трюка. Посадка пройдет успешно и безопасно в том случае, если, находясь еще в воздухе, вы уже будете четко видеть место своего приземления. Держите место приземления в поле своего зрения, это также поможет вам подготовиться к столкновению с неожиданно появившимися препятствиями и принять правильное решение. Держите корпус по центру доски, иначе во время касания с землей центробежная сила перевернет вас через голову или завалит на спину. Во время приземления, гасите удар приземления, сгибая ноги в коленях и пружиня ими. Не приземляйтесь на прямых ногах, это почти всегда оканчивается очень плохо. Руки держите перед собой. Приземление с вытянутыми вниз руками очень часто приводит к сильным ушибам и тяжелым переломам. Еще вытянутые перед собой руки играют роль баланса и тем самым повышают вашу устойчивость во время приземления. После совершения посадки следует как можно быстрее покинуть зону приземления, это убережет вас от столкновения с тем, кто прыгает следом, но о вашем присутствии еще не догадывается.


Илья Орлов
Boardriding.ru